Такой формулой последние два месяца можно охарактеризовать отечественный авторынок. Финансовый кризис, который спровоцировал снижение спроса на машины, заставил автодилеров заманивать покупателей скидками, подарками и специальными условиями кредитования.
По сравнению с прошлогодней динамикой продаж авторынок переживает настоящий упадок. Если в октябре 2007 года прирост продаж по отношению к сентябрю составлял 55 процентов, то в этот же период текущего года автодилеры наскребли по сусекам не более 9 процентов. В тройку антипродажных лидеров вошли IKCO, Chery и Alfa Romeo (- 83, 72, 50 процентов соответственно). Далее выстроились Dodge, Hummer, Hyundai, Nissan, Volvo и Ford (- 42, 38, 27, 24, 20, 18 соответственно).
В октябре многие автосалоны разразились серьезными скидками. Генеральный дистрибьютор Mitsubishi Motors «Рольф импорт» объявил о снижении цен на весь модельный ряд Mitsubishi до 31 декабря. В частности, покупателям предлагают Colt со скидкой 15 000 рублей, Pajero – до 120 000 рублей, Lancer – от 30 000 до 50 000 рублей в зависимости от объема двигателя и комплектации.
Дистрибьютор Citroen компания «Пежо Ситроен Рус» сообщил о скидках на период с 20 октября до конца года. Модели C2 и C3 продают с двадцатитысячной уценкой, С-Crosser и C6 подешевели на 150 000 рублей. С 1 ноября покупателям Citroen С4 и Citroen С5 предоставляются льготные условия кредитования (кредит 0 процентов).
Автомобили Mazda, напротив, подорожали: стоимость Mazda3 в комплектации Base поднялась на 50 тыс. рублей. Причины увеличения цен в представительстве компании не комментируют, однако, очевидно, это связано с изменением курсов валют.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), октябрьские цены на иномарки в России снизились по сравнению с сентябрем на 5,7 процентов. Для примера отметим, что октябре прошлого года отмечался рост аналогичного показателя на 5 процентов. Машины в сегменте до $25 тыс. упали в цене на 5-10 процентов, авто премиум-класса подешевели на 70-150 тыс. рублей. Продавцы отечественных автомобилей сбросили цену в среднем на 15 тыс. рублей.
Увеличение продаж зафиксировали производители Fiat, Saab, Mini, Peugeot, Honda и Toyota.
Финансовый директор компании «Новый проект» (Челябинск) Анастасия Маркина объясняет тенденцию к росту спроса на Fiat в первую очередь желанием людей «сбросить» деньги. Автомобили этой марки довольно недорогие, к тому же в 2008 году в России была расширена дилерская сеть Fiat и увеличены объемы сбыта по сравнению с прошлым годом (www.116.ru ).
Стабильность показателей продаж Honda связана тем, что компания имела прочный запас клиентов, которые ждали заказанного автомобиля. Кроме перечисленных факторов, важную роль при выборе автомобиля в кризисное время играют репутация марки и дефицитность авто.
Тем не менее, специалисты уверены: ждать большего снижения цен не стоит. «Все думают, что, если подождать еще немного, цена станет совсем сказочной, - говорит генеральный директор компании «Планета Авто» (Челябинск) Андрей Кольцук - Но мое мнение – это игра в рулетку. Если человек хочет купить машину очень-очень дешево и ему совершенно неважно какую, возможно, он найдет выгодное предложение среди невостребованных на рынке марок. Но, если говорить о лидерах, самое выгодное время для покупки машины сейчас. Прежде, чем ожидать колоссальных скидок, невредно подумать, откуда они могут взяться. Оборотные средства многих дилеров – это заемные банковские деньги, возвращать которые нужно с определенным процентом, и главное, возвращать их нужно в любом случае. За счет какого ресурса дилер может снизить цену еще сильнее? Да, он готов «подвинуться» в собственной марже, еще немного может скинуть дистрибьютор, но в сумме это и будут 15%, которые дилеры скидывают уже».
Источник: www.gai.ru
|