Subaru Forester 2009 модельного года один из самых безопасных автомобилей в своем классе. К такому выводу пришли специалисты Американского института страхования и дорожной безопасности (IIHS), которые ежегодно разбивают не один десяток автомобилей, чтобы оценить степень защищенности их потенциальных водителей и пассажиров. Недавно авто получило самую высокую награду - Top Safety Pick. Такое вознаграждение можно получить, только имея в базовой комплектации систему стабилизации, полный набор подушек безопасности, а также показав наилучшие результаты во фронтальном, боковом столкновении и при ударе сзади.
В прошлом году только 13 легковых автомобилей, внедорожников и минивэнов были удостоины наивысшей оценки, а за неполные 4 месяца 2008 года их уже до 37.
«Такая позитивная динамика нас не может не радовать. Это говорит о том, что безопасность современных автомобилей растет», – отметил глава института Маркус Люнд.
«Результаты наших тестов показали, что японская компания ведет активную работу в области повышения безопасности своих автомобилей. Для покупателя очень важно быть уверенным в том, что автомобиль способен защитить в любом типе аварии. Forester как раз является такой машиной», - прокомментировал Люнд факт присвоения модели Subaru звания Top Safety Pick.
Краш-тест проводили по классической схеме IIHS. Лобовое столкновение происходит на скорости 64 км/ч, а боковое на 50 км/ч, причем машину сталкивают с высоким препятствием, имитирующим большой автомобиль – внедорожник или пикап. Удар сзади выполняется при неподвижной машине, к которой барьер двигается на скорости 32 км/ч.
Эксперты IIHS отметили, что подушки безопасности Forester соединены со специальным сенсором, который следит за тем, насколько близко к ним сидит водитель, определяет вес пассажиров, и в зависимости от этих данных, аирбэги открываются с той или иной силой, чтобы обеспечить максимальную безопасность и наименьший вред.
Во время всех проведенных испытаний системы безопасности нового Subaru Forester не допустили почти ни одной ошибки и получили четыре балла из четырех возможных во всех показателях. Единственное замечание экспертов IIHS это недостаточная степень защищенности таза водителя при боковом столкновении – поясная часть тела оказалась самой слабо защищенной.
Японский «Лесник» не единственный SUV, который имеет проблемы с «боками».
Двумя месяцами ранее IIHS протестировал ряд автомобилей этого класса и получил в целом менее утешительные результаты. Тогда в зачете на безопасность приняли участие Nissan Murano, Jeep Liberty, 4-х дверный Jeep Wrangler и Kia Sorento все машины 2008 модельного года. Победителем из «смертельного» соревнования также вышла японская модель. Nissan Murano получил высокие баллы экспертов. А вот остальные автомобили провалили тест на боковой удар. Исследования показали, что даже боковые подушки безопасности в реальной аварии не защитят пассажиров от тяжелых травм ребер. Специалисты отметили, что такая ситуация является весьма странной, так как внедорожники традиционно имеют преимущество перед легковушками при ударе в бок из-за более высокой подвески.
Ярослав Гронский