Первый день, первые проблемы Легендарный "Дакар" стартовал и в первый же день подтвердил свой суровый нрав: многие фавориты добрались до финишного бивуака с внушительным отставанием от лидеров.
Понятно, что всех нас больше всего интересуют выступления россиян, но всё-таки для начала нельзя не посочувствовать Гуерлейну Шишири из БМВ: французский пилот довольно неожиданно вырвался на спецучастке вперёд и лидировал в зачёте автомобилей после отметки 290 километров (всего предстояло преодолеть 371 километр). Однако затем машина Шишири перевернулась, и авария отбросила француза на самую последнюю позицию - в общем зачёте Гуерлейн уступает лидеру ровно семь часов.
Воспользовавшись проблемами конкурентов, испанец Марк Кома опередил ближайшего преследователя в лице Яцеха Чахора из Чехии сразу на 22 минуты.
Да уж, вот и лишнее подтверждение тому, что на южноамериканском "Дакаре" нет времени на раскачку – в отличие от "Дакара" африканского. Наверняка подпишется под этим словами и экипаж грузовика Ханса Стэйси, который пришёл к финишу только на 32-м месте и в 40 минутах относительно лидеров. Третьим фаворитом-неудачником первого дня назовём мотогонщика Сириля Депре - прокол заднего колеса стоил французу более 40 минут.
Не мог скрыть своего разочарования и ещё один известный мотогонщик Давид Касто, который после первого же дня уступает лидеру час из-за технических проблем: "Не думаю, что я заслужил это. После таких дней просто теряешь веру…" Вообще, именно у мотогонщиков отрыв лидера после первого же дня соревнований выглядит наиболее внушительным: воспользовавшись проблемами конкурентов, испанец Марк Кома опередил ближайшего преследователя в лице Яцеха Чахора из Чехии сразу на 22 минуты. При этом, по словам самого Комы, он старался ехать осторожно и не рисковать. В общем, у мотоциклистов фаворит уже определён – настолько, насколько это возможно на непредсказуемом "Дакаре".
Гораздо плотнее борьба в классе автомобилей. Лидерство здесь захватил Нассер Аль Аттия из БМВ, однако легендарный Карлос Сайнц ("Фольксваген") проиграл лишь чуть более двух минут, в пять минут также вошли Де Виллиерс, Миллер (оба из "Фольксвагена") Альфан и Петерансель (представители "Мицубиси"). Здесь всё без неожиданностей. Отметим разве что проблемы Хироши Мацуоки из "Мицубиси": победитель "Дакаров" 2002 и 2003 годов в первый же день проиграл из-за проблем с мотором более пяти часов.
А что же наши? Как и ожидалось, во главе российского десанта оказался заводской экипаж БМВ Новицкий - Тюпенкин. Россияне завершили день на 12-м месте и с 12-минутным отставанием от лидеров. Остальные наши соотечественники, выступающие в другой категории и на технике не столь высокого уровня, проигрывают от получаса (Букатов, Беркут) до двух часов (Логинов). Главное, что до финиша все добрались.
Перед тем как перейти к грузовикам, буквально пара слов о квадроциклах, где за первое место после первого дня продолжают сражаться всего 23 участника. Лидерство захватил Кристоф Деклерк на "Ямахе", опережающий ближайшего преследователя на 12 минут.
Гораздо плотнее борьба в классе автомобилей. Лидерство здесь захватил Нассер Аль-Аттия из БМВ, однако легендарный Карлос Сайнц ("Фольксваген") проиграл лишь чуть более двух минут.
Итак, грузовики. Сразу скажем, что все камазовцы смогли избежать серьёзных проблем и финишировали в первой десятке. Владимир Чагин удерживал лидерство на двух контрольных пунктах, но в итоге финишировал седьмым в трёх с половиной минутах от лидера. Фирдаус Кабиров четвёртый (ровно две минуты отставания), а Ильгизар Мардеев довольно неожиданно стал третьим всего в 22 секундах от обладателя первого места Марселя Ван Влиета. К слову, само лидерство Ван Влиета на "Жинафе" иначе как сюрпризом не назовёшь, ведь основной борьбы всё-таки ждали от Стэйси (о его проблемах мы уже рассказывали), Жерара Де Роя (он второй) и камазовцев. Впрочем, позади всего один день, первое место от девятого отделяет меньше четырёх минут, а значит, и говорить об определении фаворита тут не приходится – выстрелить может любой.
Во второй день борьбы участникам предстоит преодолеть между Санта-Росой и Пуэрто-Мадрином 837 километров, из которых спецучасток займёт 237 километров. Первая его часть будет скорее быстрой, а вот затем гонщиков ждёт песчаный отрезок трассы. "Чемпионат.ру" будет оперативно сообщать вам о всех событиях, происходящих на аргентинских просторах.