Нельзя заливать полностью синтетическое масло в мотор, если раньше туда
было залито минеральное, - оно свернется.
НЕПРАВДА Современные синтетические масла на основе сложных полиэфиров и полиальфаолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами. Единственное исключение - синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся (гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза).
Перед заливкой нового масла обязательно нужно промыть двигатель - например, веретенным маслом.
НЕПРАВДА Полностью слить масло из двигателя нельзя: остаток составляет около 10%. Оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких "промывок" при смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла (до какого значения - зависит от загрязненности и типа "старого" масла и двигателя).
Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы - можно испортить
двигатель.
НЕПРАВДА Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает "протечки". Именно эти эффекты и стали основой данного мифа. Бороться с ними легко - после перехода на "синтетику" первый интервал до следующей смены масла нужно сильно уменьшить и сменить все протекающие уплотнители.
Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные
патентованные чудо-присадки, оно станет работать еще лучше.
НЕПРАВДА Не делайте этого! Производители масел проводят десятки тысяч часов лабораторных экспериментов.
"накатывают" миллионы километров на моторных стендах, подбирая и балансируя пакет присадок. Любое добавление каких-либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств. А в худшем - могут образоваться "комки", засоряющие систему смазки двигателя.
По цвету и запаху масла можно определить его качество.
НЕПРАВДА Органолептическими методами определить качество и состав масла нельзя. А на вкус его лучше даже не пробовать - в состав могут входить довольно токсичные компоненты.
Хочу залить в мотор масло для гонок Formula-1, по свойствам оно превосходит обычное, так как рассчитано на более жесткие условия эксплуатации.
НЕПРАВДА То масло, которое заливают в болиды механики команд, действительно отличается от обычного моторного масла. Но говорить, что оно "лучше" - неправильно. "Формульное" моторное масло действительно рассчитано на очень жесткие условия гонок, но только на них! Пилоты аккуратно прогревают двигатели до выхода на рабочую температуру, а затем "крутят" их до красной черты. Поэтому масло для болидов Formula-1 высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки. Цена вопроса - в отсутствии универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе - несколько сотен километров, затем масло меняется и, как правило, вместе с большей частью двигателя (или с двигателем в сборе). В то время как у обычных "бытовых" автомобилей масло предполагается менять каждые 10-15 тысяч километров, а двигатель - гораздо реже. Поэтому, когда Михаэль Шумахер на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно купить в любом магазине, - это вовсе не означает, что именно это масло механики заливают в его болид (хотя, разумеется, используется этот же брэнд). Производители выпускают и "гоночное" масло для обычных машин - как правило, оно продается под названиями типа Racing, Rally и т.п. Температурно-вязкостный диапазон такого масла смещен в сторону более высоких температур (5W50, 10W60): оно рассчитано на более высокие температурные и механические нагрузки. В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед обычным (хотя стоит дороже). Но при необходимости его можно заливать в двигатели обычных машин.