Главная

Регистрация

Вход
Среда, 15.05.2024, 05:11
Приветствую Вас скрывающийся | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vibor  
FCSCars - Fans Club of Sports Cars » Автомир FCSCars » Авто Звук » Секреты автозвука
Секреты автозвука
viborДата: Вторник, 20.05.2008, 10:10 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 94
Статус: Offline
Как получить максимальное удовольствие от прослушивания вашей любимой музыки в автомобиле? Ответ прост: тщательный выбор компонентов аудиосистемы в зависимости от жанровых предпочтений и условий установки, и грамотный монтаж системы.

Раскроем вам девять секретов правильного выбора и установки аудиосистем различных типов – автомагнитол, усилителей, сабвуфера и т.п.

Секрет 1. Выбирая акустическую систему, обращайте внимание не на максимальную мощность (она говорит лишь о том, сколько ватт способны выдержать динамики), а на номинальную мощность, при которой уровень искажений не превышает заданный порог. Для прослушивания музыки в автомобиле на средней громкости обычно бывает достаточно 10-15 Вт на канал. Важно учитывать, что если в случае с установкой магнитолы или усилителя речь идет о мощности самого устройства, то для динамика важна мощность, подаваемая на его обмотку.

Секрет 2. Различайте коаксиальную и компонентную акустику. Коаксиальные системы характеризуются тем, что в одном корпусе смонтировано сразу два (высоко- и среднечастотный) или даже три (для воспроизведения всего спектра частот) динамика, что значительно облегчает их установку, но при этом проблематично правильно ориентировать колонки. По качеству звука они, как правило, уступают компонентной акустике. Стандартный комплект поставки компонентной акустики, рассчитанной на разнесенную установку в машине, включает в себя два среднечастотных динамика, два твитера и два пассивных кроссовера.

Если в машине акустика полностью отсутствует, то в небольших салонах автомобилей гольф-класса и меньше можно ограничиться двухполосной (коаксиальной или разнесенной) системой, установленной в передней части машины. Установка дополнительно двух среднечастотных колонок в задней части салона не произведет особого эффекта на водителя и пассажира на переднем сиденье, их действие будет заметно только сидящим сзади, при этом центр звуковой картины немного сместится из передней части салона назад.

Секрет 3. Не доверяйте надписям на упаковках колонок сомнительного происхождения - помните, что качественно воспроизводить весь частотный диапазон воспринимаемого человеческим ухом звука (от 20 Гц до 20 кГц) одна пара динамиков не в состоянии. Для этого необходима как минимум трехполосная система, включающая:
1) высокочастотные динамики (твитеры), воспроизводящие частотный диапазон от 4 до 20 кГц,
2) среднечастотные динамики (от 500 Гц до 5 кГц),
3) колонки, воспроизводящие низкие частоты (от 30 Гц до 1 кГц) – сабвуферы.

Секрет 4. Определите, будет ли связана установка аудиосистемы с изготовлением подиума (т.е. основания динамика, места для его крепления) или кардинальной переделкой дверной обшивки, или же будет производится монтаж в штатное место. Как правило, установка фронтальной акустической системы осуществляется в штатное место, с последующей его доработкой. Для скоординированной работы работы фронтальной акустики и сабвуфера лучше всего постараться установить акустику размером не менее 16 сантиметров и, доработав штатное место, установить динамик с подходящей посадочной глубиной. В числе наиболее значимых нюансов при установке динамиков акустических систем - следующие: направленность динамика на слушателя, удаление препятствий перед динамиком, относительно большая масса подиума. Все это в совокупности позволяет получить лучшую отдачу и более сбалансированный и равномерный тональный баланс.

Секрет 5. Помните о важности правильного размещения и направленности твитеров (ВЧ-динамиков) – именно они играют ключевую роль в локализации стерео-образов. Не производите установку твитеров в штатное место, которое расположено в дверной обшивке или треугольнике зеркал - вы будете слышать правый или левый твитер в отдельности. Рекомендуем установку твитеров в места, расположенные в верхней накладке торпедо у стоек лобового стекла. Такое расположение позволяет получить максимально равномерное звуковое поле.

Секрет 6. Позаботьтесь о шумоизоляции! Для достижения максимального комфорта в салоне автомобиля во время движения и прослушивания музыкальных композиций необходима шумоизоляция внутрисалонных частей кузова и обшивок салона. В некоторых случаях применяется частичная шумоизоляция, например дверей, объем которых предназначен для акустического оформления динамика.

Секрет 7. Помните признаки, позволяющие определить качество акустической системы без ее прослушивания! Так, литая корзина мидбаса лучше штампованой, и обладая большей жесткостью, позволяет уменьшить коэффициент нелинейных искажений. Материал, из которого изготовлен диффузор динамика или купол твитера, тоже имеет свою специфику звучания - так, например, шелковый твитер воспроизводит высокие частоты очень мягко и воздушно, в то время как твитер с титановым куполом воспроизводит верх более ярко и резко.

Секрет 8. Правильно выбирайте и устанавливайте сабвуфер! Маломощный, но правильно рассчитанный и изготовленный сабвуфер по качеству звучания превзойдет динамик, предназначенный для соревнований по SPL. Сабвуферный динамик выбирается исходя из предпочитаемых музыкальных жанров – проконсультируйтесь со специалистом!

Сабвуферы могут быть пассивными (корпусными или отдельными) и активными. Пассивным необходим дополнительный усилитель с кроссовером, так как ни одна магнитола не имеет необходимой для работы басовика мощности. Активные сабвуферы поставляются в комплекте с усилителем и замкнутым корпусом. Они проще в подключении и установке, однако не всегда позволяют в точности настроить работу сабвуфера под всю остальную систему.

Если средне- и высокочастотные динамики обязательно должны быть парными, то сабвуфер вполне может работать один. Установка его может производиться в любой части автомобиля, но ввиду больших размеров (диаметр от 20 см) обычно размещается в багажном отсеке. В «седанах» или других машинах, имеющих отдельный багажник, сабвуфер устанавливается на задней полке или стыкуется к спинке заднего сиденья. Для хэтчбеков, универсалов и внедорожников, в которых багажный отсек является частью салона, место установки сабвуфера не имеет большого значения. Однако наличие замкнутого корпуса для динамика обязательно, иначе качество звука резко ухудшится. Чтобы не ограничивать возможности по транспортировке грузов и трансформации салона, коробка с сабвуфером обычно делается быстросъемной или устанавливается в боковую нишу, где не занимает много места.

Секрет 9. Подбор и установка автомобильной аудиосистемы с хорошим звучанием подразумевает обязательное участие профессионалов, в совершенстве знающих модельный ряд электронных компонентов от различных производителей, способных подобрать компоненты аудиосистемы для получения необходимого звучания, имеющих опыт работы с различными марками автомобилей, опыт производства слесарных и столярных работ, знание электрики, и дизайнерские способности, позволяющие создать необходимое акустическое оформление, соблюсти технологические требования и органично вписать создаваемую аудиосистему в интерьер автомбиля. И, наконец, владеющих умением прослушать и отстроить аудиосистему, добившись наилучшего возможного звучания от использованных компонентов.

Цех дополнительного оборудования автотехцентра; кроме установки систем автозвука, также предлагает услуги по монтажу блокираторов Мультилок на ваш автомобиль, установку автосигнализаций и химчистку салонов автомобилей.

 
FCSCars - Fans Club of Sports Cars » Автомир FCSCars » Авто Звук » Секреты автозвука
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz